<!DOCTYPE html PUBLIC -//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN>
<html>
  <head>
    <title>radiobutton</title>
  </head>
  <body>
    <h1>radiobutton</h1>

      <p>Создание примитива кнопки-переключателя и управление им.</p>

    <h2><a name=СИНТАКСИС></a>СИНТАКСИС</h2>

    <pre>
      <strong>radiobutton</strong> <em>имяПути</em> ?<em>параметры</em>?
    </pre>

    <h2><a name=СТАНДАРТНЫЕ_ПАРАМЕТРЫ></a>СТАНДАРТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ</h2>

    <ul>
      <li><strong>-activeBackground</strong></li>
      <li><strong>-activeforeground</strong></li>
      <li><strong>-anchor</strong></li>
      <li><strong>-background</strong></li>
      <li><strong>-bitmap</strong></li>
      <li><strong>-borderwidth</strong></li>
      <li><strong>-cursor</strong></li>
      <li><strong>-disabledforeground</strong></li>
      <li><strong>-font</strong></li>
      <li><strong>-foreground</strong></li>
      <li><strong>-highlightbackground</strong></li>
      <li><strong>-highlightcolor</strong></li>
      <li><strong>-highlightthickness</strong></li>
      <li><strong>-image</strong></li>
      <li><strong>-justify</strong></li>
      <li><strong>-padx</strong></li>
      <li><strong>-pady</strong></li>
      <li><strong>-relief</strong></li>
      <li><strong>-takefocus</strong></li>
      <li><strong>-text</strong></li>
      <li><strong>-textvariable</strong></li>
      <li><strong>-underline</strong></li>
      <li><strong>-wraplength</strong></li>
    </ul>


    <p>Подробное описание этих параметров приведено в разделе <a
	href=options.html><strong>options</strong></a>.</p>


    <h2><a name=ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ_ПАРАМЕТРЫ_ПРИМИТИВА></a>ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИМИТИВА</h2>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-command</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>command</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Command</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Ассоциирует с кнопкой команду Tk. Обычно команда выполняется
      при отпускании клавиши 1 &quot;Мыши&quot; на окне
      кнопки-переключателя. Перед выполнением команды обновляется
      значение глобальной переменной переключателя (параметр
      <strong>-variable</strong>).</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-height</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>height</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Height</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает желаемую высоту кнопки. Если в кнопке выводится
      изображение или двуцветное изображение, то значение параметра
      задается в пикселах (т.е., в любом виде, приемлемом для
      <strong>Tk_GetPixels</strong>); высота текстовой кнопки задается
      числом строчек текста. Если параметр не задан, то высота кнопки
      вычисляется по ее содержимому.</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-indicatoron</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>indicatorOn</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>IndicatorOn</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Указывает, следует ли выводить индикатор. Значение параметра
      должно быть булевским. Если значением является ложь, то параметр
      <strong>relief</strong> игнорируется и примитив всегда
      изображается вдавленным, если он выделен, и выпуклым в противном
      случае.</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-selectcolor</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>selectColor</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Background</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает цвет фона для изображения выделенной кнопки. Если
      параметр <strong>IndicatorOn</strong> имеет значение истина, то
      указанный цвет применяется для изображения индикатора. В системе
      Windows тот же цвет используется в качестве фона изображения
      индикатора вне зависимости от состояния выделения. Если
      значением параметра <strong>IndicatorOn</strong> является ложь,
      то указанный цвет используется в качестве фона для всего
      примитива, когда он выделен, вместо значений параметров
      <strong>background</strong> и
      <strong>activeBackground</strong>.</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-selectimage</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>selectImage</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>SelectImage</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает изображение, выводимое в кнопке при выделении
      кнопки-переключателя (вместо изображения, заданного параметром
      <strong>-image</strong>). Если параметр <strong>-image</strong>
      отсутствует, то значение параметра -<strong>selectimage</strong>
      игнорируется.</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-state</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>state</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>State</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает одно из трех состояний кнопки-переключателя:
      <strong>normal</strong>, <strong>active</strong> или
      <strong>disabled</strong>. В нормальном состоянии
      кнопка-переключатель изображается с использованием значений
      параметров <strong>foreground</strong> и
      <strong>background</strong>. В активном состоянии
      кнопка-переключатель обычно находится, если на ней расположен
      курсор. Кнопка-переключатель в активном состоянии изображается с
      использованием значений параметров
      <strong>activeForeground</strong> и
      <strong>activeBackground</strong>. Недоступное состояние
      указывает на то, что кнопка должна быть нечувствительной:
      привязки по умолчанию не приводят к запуску примитива и нажатия
      на кнопку &quot;Мыши:&quot; игнорируются. В этом состоянии
      изображение кнопки-переключателя определяется значениями
      параметров <strong>disabledForeground</strong> и
      <strong>background</strong>.
    </p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-value</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>value</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Value</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает значение, которое следует заносить в переменную
      кнопки-переключателя при выделении этой кнопки.</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-variable</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>variable</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Variable</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает имя глобальной переменной, значение которой нужно
      устанавливать при выделении кнопки. Изменение значения этой
      переменной также приводит к изменению состояния выделения
      кнопки. По умолчанию параметр имеет значение
      <strong>selectedButton</strong>.</p>

    <table>
	<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-width</strong></td></tr>
	<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>width</strong></td></tr>
	<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Width</strong></td></tr>
    </table>

    <p>Задает желаемую ширину кнопки-переключателя. Если в кнопке
      выводится изображение или двуцветное изображение, то значение
      параметра задается в пикселах (т.е., в любом виде, приемлемом
      для Tk_GetPixels); ширина текстовой кнопки задается числом
      символов. Если параметр не задан, то ширина кнопки вычисляется
      по ее содержимому.</p>


    <h2><a name=ОПИСАНИЕ></a>ОПИСАНИЕ</h2>

    <p>Команда <strong>radiobutton</strong> создает новое окно
      (задаваемое аргументом <em>имяПути</em>) и превращает его в
      примитив кнопки-переключателя. Детали изображения
      кнопки-переключателя, такие как ее цвета, шрифт, текст и
      исходный объемный вид задаются с помощью описанных выше
      дополнительных параметров. Команда <strong>radiobutton</strong>
      возвращает аргумент <em>имяПути</em>. В момент выполнения этой
      команды не должно существовать окна с именем <em>имяПути</em>,
      но должен существовать его предок.</p>

    <p>Кнопка-переключатель представляет собой примитив, в котором
      выводится текстовая строка, изображение или двуцветное
      изображение, а также ромб или кружок, называемый
      <em>индикатором</em>. Весь выводимый текст должен быть записан
      одним шрифтом, однако он может занимать несколько строчек на
      экране (если в нем есть символы перевода строки или задан
      параметр <strong>wrapLength</strong>). Один из символов текста
      может быть подчеркнут (в соответствии со значением параметра
      <strong>underline</strong>). Кнопка-переключатель обладает всеми
      характеристиками обычной кнопки, включая следующие: в
      зависимости от значения параметра <strong>state</strong> кнопка
      имеет три разных вида; кнопка может выглядеть выпуклой,
      вдавленной или плоской, кроме того, она может мигать. При
      инициации кнопки-переключателя (нажатием на клавишу 1
      &quot;Мыши&quot;, когда курсор &quot;Мыши&quot; находится на
      кнопке) выполняется команда Tcl.</p>

    <p>Кроме того, кнопки-переключатели можно <em>выделять</em>. Если
      кнопка выделена, то индикатор обычно изображается как
      выделенный, а переменная Tcl, ассоциированная с данной кнопкой,
      имеет предписанное значение (обычно 1). В ОС Unix индикатор
      изображается вдавленным и имеет специальный цвет. В системе
      Windows вместо этого в индикаторе появляется круглая метка. Если
      кнопка-переключатель не выделена, то индикатор имеет
      невыделенный вид, а ассоциированная переменная имеет другое
      значение (обычно &quot;0&quot;). В ОС Unix такой индикатор
      изображается выпуклым и не имеет специального цвета. В системе
      Windows в невыделенном индикаторе отсутствует круглая
      метка. Обычно одна переменная обслуживает несколько
      кнопок-переключателей, а ее значение указывает, какая из них
      должна быть выделена. При выделении кнопки происходит изменение
      значения ассоциированной переменной. Кроме того, каждая
      кнопка-переключатель отслеживает значение ассоциированной
      переменной и при его изменении состояние выделения кнопки
      меняется. По умолчанию используется переменная
      <strong>selectedButton</strong>; ее значением является имя
      выделенной кнопки или пустая строка, если ни одна из кнопок,
      ассоциированных с данной переменной, не выделена. Имя переменной
      и записываемые в ней значения
      &quot;выделенная&quot;/&quot;невыделенная&quot; можно поменять с
      помощью параметров командной строки или в базе данных
      параметров. С помощью параметров конфигурации можно также
      поменять вид индикатора (или даже отменить саму необходимость
      его вывода). По умолчанию выделение кнопки-переключателя
      происходит при щелчке на кнопке.</p>


    <h2><a name=КОМАНДА_ПРИМИТИВА></a>КОМАНДА ПРИМИТИВА</h2>

    <p>Команда <strong>radiobutton</strong> создает новую команду Tcl
      с именем <em>имяПути</em>. С помощью этой команды можно
      выполнять различные операции над примитивом. Ее общий вид</p>

    <pre>
      имяПути параметр ?арг арг ...?
    </pre>

    <p><em>Параметр</em> и <em>арг</em>ументы уточняют поведение
      команды. Примитивы кнопки-переключателя допускают следующие
      формы команды:</p>

    <dl>
      <dt><em>имяПути</em> <strong>cget</strong> <em>параметр</em></dt>

      <dd>Возвращает текущее значение параметра конфигурации с именем
	параметр. Параметр может быть любым из параметров команды
	<strong>radiobutton</strong>.</dd>

      <dt><em>имяПути</em> <strong>configure</strong> ?<em>параметр</em>?
	?<em>значение параметр значение ...</em>?</dt>

      <dd>Запрашивает значения параметров конфигурации примитива или
	изменяет их. Если <em>параметр</em> не указан, то возвращает
	список, содержащий значения всех допустимых в
	<em>имениПути</em> параметров (формат списка описан в
	<strong>Tk_ConfigureInfo</strong>). Если <em>параметр</em>
	задан, а его новое значение - нет, то команда возвращает часть
	полного списка, относящуюся к указанному параметру. Если
	заданы одна или несколько пар <em>параметр-значение,</em> то
	указанным параметрам примитива присваиваются новые значения, а
	команда возвращает пустую строку. Параметр может быть любым из
	параметров команды <strong>radiobutton</strong>.</dd>

      <dt><em>имяПути</em> <strong>deselect</strong></dt>

      <dd>Отменяет выделение кнопки-переключателя и придает
	ассоциированной переменной значение .пустая строка.. Если в
	момент исполнения команды данная кнопка-переключатель не была
	выделена, то команда не производит никаких действий.</dd>

      <dt><em>имяПути</em> <strong>flash</strong></dt>

      <dd>Заставляет кнопку-переключатель мигать. Этот эффект
	достигается путем многократного вывода изображения кнопки
	поочередно в активном и нормальном состоянии. По окончании
	работы команды кнопка-переключатель остается в том же
	состоянии (активном или нормальном), что и перед началом ее
	выполнения. Если перед началом выполнения команды кнопка
	находится в состоянии <strong>disabled</strong>, то команда
	игнорируется.</dd>

      <dt><em>имяПути</em> <strong>invoke</strong></dt>

      <dd>Приводит в точности к тому же результату, что и нажатие
	клавиши &quot;Мыши&quot; на кнопке-переключателе: кнопка
	становится выделенной и выполняется команда Tcl,
	ассоциированная с кнопкой (при наличии такой
	команды). Возвращаемое значение совпадает с возвращаемым
	значением команды Tcl (или является пустой строкой, если с
	кнопкой никакой команды не ассоциировано). Если перед началом
	выполнения команды кнопка-переключатель находится в состоянии
	<strong>disabled</strong>, то команда игнорируется.</dd>

      <dt><em>имяПути</em> <strong>select</strong></dt>

      <dd>Выделяет кнопку, перерисовывая ее в новом состоянии и
	изменяя значение ассоциированной переменной.</dd>
    </dl>

    <h2><a name=ПРИВЯЗКИ></a>ПРИВЯЗКИ</h2>

    <p>При создании кнопки-переключателя Tk автоматически создает
      привязки к ней, определяющие ее поведение по умолчанию:</p>

    <ol>

      <li>в ОС Unix кнопка становится активной при появлении над ней
	курсора &quot;Мыши&quot; и дезактивируется, когда курсор ее
	покидает. В системах Mac и Windows при нажатии клавиши 1
	&quot;Мыши&quot; на переключателе кнопка активизируется, когда
	курсор &quot;Мыши&quot; находится на кнопке и дезактивируется, когда
	курсор ее покидает;</li>

      <li>при нажатии клавиши 1 &quot;Мыши&quot; на
	кнопке-переключателе кнопка становится выделенной и
	выполняется команда, привязанная к ней;</li>

      <li>если кнопка-переключатель находится в фокусе ввода, то
	нажатие на клавишу пробела приводит к выполнению команды,
	привязанной к этой кнопке;</li>

      <li>если кнопка-переключатель находится в состоянии
	<strong>disabled</strong>, то все описанные выше действия не
	приводят ни к какому результату: кнопка остается
	безответной.</li>
    </ol>

    <p>Поведение кнопки-переключателя можно изменить с помощью новых
      привязок к конкретным примитивам или путем переопределения
      привязок данного класса.</p>
  </body>
</html>