<!DOCTYPE html PUBLIC -//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN> <html> <head> <title>winfo</title> </head> <body> <h1>winfo</h1> <p><strong>winfo</strong> -возвращает информацию об окне.</p> <h2><a name=СИНТАКСИС></a>СИНТАКСИС</h2> <pre> <strong>winfo</strong> <em>option</em> ?<em>arg arg ..</em>? </pre> <h2><a name=ОПИСАНИЕ></a>ОПИСАНИЕ</h2> <p>Команда <strong>winfo</strong> позволяет получать информацию об окнах, созданных с помощью Tk. Команда имеет несколько допустимых форм в зависимости от указанных опций. Ниже перечислены допустимые формы команды:</p> <dl> <dt><strong>winfo atom</strong> ?<strong>-displayof</strong> <em>window</em>? <em>name</em></dt> <dd>Команда возвращает десятичную строку числовой идентификатор атома (напрмер, виджета). Если атома <em>name</em> не существует, он создается. А после создания соответствующего виджета он получает этот идентификатор атома. Если указана опция <strong>-displayof</strong> <em>window</em>, атом ищется на том же дисплее, на котором находится указанное окно. В противном случае атом ищется на дисплее, на котором размещено главное окно приложения.</dd> <dt> <strong>winfo atomname</strong> ?<strong>-displayof</strong> <em>window</em>? <em>id</em></dt> <dd>Возвращает текстовое имя атома с идентификатором <em>id</em>. Если указана опция <strong>-displayof</strong> <em>window</em>, атом ищется на том же дисплее, на котором находится указанное окно. В противном случае атом ищется на дисплее, на котором размещено главное окно приложения. Команда является обратной к команде <strong>winfo atom</strong>. Команда возвращает код ошибки, если атом не существует.</dd> <dt> <strong>winfo cells</strong> <em>window</em></dt> <dd>Команда возвращает десятичную строку число возможных цветов в палитре для <em>window</em>.</dd> <dt> <strong>winfo children</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает список полных имен всех потомков окна <em>window</em>. Потомки перечисляются в порядке стека, начиная с нижних. Toplevel-окна также считаются потомками своих логических предков.</dd> <dt> <strong>winfo class</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает класс окна <em>window</em>.</dd> <dt> <strong>winfo colormapfull</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает 1, если известно, что палитра (<em>colormap</em>) окна заполнена, и 0 в противном случае. Палитра считается заполненной, если последняя попытка разместить в ней еще один цвет окончилась неуспешно, а приложение не освободило с того момента не одного цвета в палитре.</dd> <dt> <strong>winfo containing</strong> ?<strong>-displayof</strong> <em>window</em>? <em>rootX rootY</em></dt> <dd>Возвращает имя окна, содержащего точку с координатами <em>rootX</em> и <em>rootY</em>. Координаты задаются в экранных единицах (в любой форме, поддерживаемой Tk) в системе координат корневого окна (если используется менеджер виртуального корневого окна, координаты задаются в его системе координат). Если указана опция <strong>-displayof</strong> <em>window</em><strong>, </strong>окно ищется на дисплее, содержащем <em>window</em>. В противном случае координаты считаются указанными для дисплея, на котором размещено главное окно приложения. Если данная точка не содержится ни в каком окне приложения, возвращается пустая строка. Если точка содержится в нескольких виджетах (например, в кнопке, лежащей в рамке), преимущество имеют логические потомки. Из окон "одного поколения" выбирается окно, лежащее выше других в стеке.</dd> <dt><strong>winfo depth </strong><em>window</em></dt> <dd>Возвращает "глубину цвета" число бит на пиксель изображения для окна <em>window</em>.</dd> <dt><strong>winfo exists</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает 1, если существует окно <em>window</em>, и 0 в противоположном случае.</dd> <dt><strong>winfo fpixels</strong> <em>window number</em></dt> <dd>Возвращает число пикселей (дробное, с плавающей точкой), соответствующее на экране расстоянию <em>number</em>. Расстояние может быть указано в любой форме, поддерживаемой Tk, например, <strong>2.0c</strong> или <strong>1i</strong>. Чтобы получить целое число пикселей, можно использовать команду <strong>winfo pixels</strong>.</dd> <dt><strong>winfo geometry</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает размеры и положение окна в форме <em>ширина</em><strong>x</strong><em>высота</em>+<em>x</em>+<em>y</em>. Все размеры приводятся в пикселях.</dd> <dt><strong>winfo height</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую высоту окна в пикселях. Когда окно только что создано, его размер 1 пиксель. Через некоторое время оно принимает правильные размеры. Однако, если вы хотите получить правильные размеры окна сразу после его создания, используйте перед этим команду <A href=update.html><strong>update</strong></A>, которая приведет к прорисовке окна и формированию его правильных размеров, либо команду <strong>winfo reqheight</strong>, которая возвращает требуемые, а не реальные размеры окна.</dd> <dt><strong>winfo id</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает шестнадцатеричную строку зависящий от платформы идентификатор низкого уровня для окна. На Unix-платформах это X-window идентификатор. Под Windows это Windows HWND. На Macintosh этот идентификатор не имеет смысла вне Tk.</dd> <dt><strong>winfo interps</strong> ?<strong>-displayof</strong> <em>window</em>?</dt> <dd>Возвращает список всех Tcl-интерпретаторов (например, Tk-приложений), зарегистрированных в текущий момент на определенном дисплее. Если задана опция ?<strong>-displayof</strong> <em>window</em>?, имеется в виду дисплей, на котором находится окно <em>window</em>. В противном случае дисплей, на котором находится главное окно приложения.</dd> <dt><strong>winfo ismapped</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает 1, если окно в данный момент размещено на экране, и 0 в противном случае.</dd> <dt> <strong>winfo manager</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает имя геометрического менеджера, с помощью которого размещено окно, или пустую строку, если окно не размещено. Для виджетов возвращается как правило имя Tcl-команды для соответствующего менеджера, например, <A href=pack.html><strong>pack</strong></A> или <A href=place.html><strong>place</strong></A>. Для toplevel-окон возвращается <strong>wm</strong>, для встроенных окон имя команды для соответствующего класса виджетов, например, <A href=canvas.html><strong>canvas</strong></A>.</dd> <dt><strong>winfo name</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает имя окна, то есть имя относительно родителя в отличие от полного имени. Команда <strong>winfo name</strong> возвращает имя приложения.</dd> <dt><strong>winfo parent</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает имя логического родителя окна или пустую строку для главного окна приложения.</dd> <dt> <strong>winfo pathname</strong> ?<strong>-displayof</strong> <em>window</em>? <em>id</em></dt> <dd>Возвращает полное имя окна с X-идентификатором <em>id</em>. Идентификатор может быть десятичным, шестнадцатеричным или восьмеричным числом и должен принадлежать одному из окон приложения. Если указана опция <strong>-displayof</strong> <em>window</em>, окно ищется на том же дисплее, на котором находится указанное окно. В противном случае окно ищется на дисплее, на котором размещено главное окно приложения.</dd> <dt> <strong>winfo pixels </strong> <em>window number</em></dt> <dd>Возвращает число пикселей, соответствующее на экране расстоянию <em>number</em>. Расстояние может быть указано в любой форме, поддерживаемой Tk, например, <strong>2.0c</strong> или <strong>1i</strong>. Результат округляется до ближайшего целого. Чтобы получить дробное число пикселей, можно использовать команду <strong>winfo fpixels</strong>.</dd> <dt> <strong>winfo pointerx</strong> <em>window</em></dt> <dd>Если указатель "Мыши" находится на том же экране, что и окно, возвращает x- координату пойнтера в пикселях в системе координат корневого окна. Если на экране есть виртуальное корневое окно, возвращаются координаты в его системе координат. Если пойнтера "Мыши" на данном экране нет, возвращается "-1".</dd> <dt> <strong>winfo pointerxy</strong> <em>window</em></dt> <dd>Если указатель "Мыши" находится на том же экране, что и окно, возвращает список, содержащий x- и y-координаты пойнтера в пикселях в системе координат корневого окна. Если на экране есть виртуальное корневое окно, возвращаются координаты в его системе координат. Если пойнтера "Мыши" на данном экране нет, возвращается "-1".</dd> <dt> <strong>winfo pointery</strong> <em>window</em></dt> <dd>Если указатель "Мыши" находится на том же экране, что и окно, возвращает y-координату пойнтера в пикселях в системе координат корневого окна. Если на экране есть виртуальное корневое окно, возвращаются координаты в его системе координат. Если пойнтера "Мыши" на данном экране нет, возвращается "-1".</dd> <dt> <strong>winfo reqheight</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую необходимую высоту окна. Это та величина, которая используется менеджером окна при расчете его размеров.</dd> <dt><strong>winfo reqwidth</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую необходимую ширину окна. Это та величина, которая используется менеджером окна при расчете его размеров.</dd> <dt><strong>winfo rgb</strong> <em>window color</em></dt> <dd>Возвращает список из трех десятичных величин, указывающих интенсивность красного, зеленого и синего цвета для цвета <em>color</em> в окне <em>window</em>. Цвет может быть задан в любой форме, в которой он может задаваться в соответствующих опциях.</dd> <dt> <strong>winfo rootx </strong><em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую x-координату левого верхнего угла рамки окна (или самого окна, если оно не имеет рамки) в системе координат корневого окна.</dd> <dt> <strong>winfo rooty </strong><em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую y-координату левого верхнего угла рамки окна (или самого окна, если оно не имеет рамки) в системе координат корневого окна.</dd> <dt> <strong>winfo screen</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает имя экрана, на котором отображается окно, в форме <em>ИмяДисплея.ИндексЭкрана</em>.</dd> <dt><strong>winfo screencells</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает число цветов в палитре по умолчанию для экрана, содержащего данное окно.</dd> <dt> <strong>winfo screendepth</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает "глубину цвета" число бит на пиксель изображения для экрана, содержащего окно <em>window</em>.</dd> <dt><strong>winfo screenheight</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую высоту экрана, содержащего окно <em>window</em>, в пикселях.</dd> <dt> <strong>winfo screenmmheight</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую высоту экрана, содержащего окно <em>window</em>, в миллиметрах.</dd> <dt> <strong>winfo screenmmwidth</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую ширину экрана, содержащего окно <em>window</em>, в миллиметрах.</dd> <dt> <strong>winfo screenvisual</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает одну из строк, указывающих класс (по умолчанию) экрана, на котором находится окно <em>window</em>: <strong>directcolor</strong>, <strong>grayscale</strong>, <strong>pseudocolor</strong>, <strong>staticcolor</strong>, <strong>staticgray</strong>, или <strong>truecolor</strong>.</dd> <dt> <strong>winfo screenwidth</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую ширину экрана, содержащего окно <em>window</em>, в пикселях.</dd> <dt><strong>winfo server</strong><em>window</em></dt> <dd>Возвращает строку, содержащую информацию о сервере дисплея, на котором находится окно. Точная форма строки зависит от платформы. Для X-сервера строка имеет вид "<em>XmajorRminor vendor vendorVersion</em>" где <em>major</em> и <em>minor</em> соответственно версия и релиз сервера (например, <strong>X11R5</strong>), <em>vendor</em> имя поставщика, <em>vendorRelease</em> номер релиза сервера, назначенный поставщиком.</dd> <dt><strong>winfo toplevel</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает полное имя ближайшего toplevel-окна, содержащего <em>window</em>.</dd> <dt><strong>winfo viewable</strong> <em> window</em></dt> <dd>Возвращает 1, если окно и его предки вплоть до ближайшего toplevel размещены, и 0 в противном случае.</dd> <dt> <strong>winfo visual</strong> <em>window</em> </dt> <dd>Возвращает одну из строк, указывающих класс окна <em>window</em>: <strong>directcolor</strong>, <strong>grayscale</strong>, <strong>pseudocolor</strong>, <strong>staticcolor</strong>, <strong>staticgray</strong>, или <strong>truecolor</strong>.</dd> <dt><strong>winfo visualid</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает X-идентификатор класса (возвращаемого командой <strong>winfo visual</strong>) для окна <em>window</em>.</dd> <dt> <strong>winfo visualsavailable</strong> <em>window</em> ?<em>includeids</em>?</dt> <dd>Возвращает список, элементы которого описывают режимы, допустимые для экрана, содержащего окно. Каждый элемент состоит из имени класса и глубины цвета. Имена класса такие же, как для команды <strong>winfovisual</strong>. Глубина указывает число битов на пиксель. Если задана опция <strong>includeids</strong>, за глубиной следует X-идентификатор класса.</dd> <dt><strong>winfo vrootheight</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает высоту виртуального корневого окна для <em>window</em>, если такое есть. В противном случае возвращает высоту экрана, на котором размещено окно <em>window</em>.</dd> <dt><strong>winfo vrootwidth</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает ширину виртуального корневого окна для<em>window</em>, если такое есть. В противном случае возвращает ширину экрана, на котором размещено окно <em>window</em>.</dd> <dt><strong>winfo vrootx</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает x-координату корневого окна в системе координат виртуального корневого окна. Обычно 0 или отрицательное число. Если виртуального корневого окна на существует, возвращает 0.</dd> <dt> <strong>winfo vrooty</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает y-координату корневого окна в системе координат виртуального корневого окна. Обычно 0 или отрицательное число. Если виртуального корневого окна на существует, возвращает 0.</dd> <dt><strong>winfo width</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую ширину окна в пикселях. Когда окно только что создано, его размер 1 пиксель. Через некоторое время оно принимает правильные размеры. Однако, если вы хотите получить правильные размеры окна сразу после его создания, используйте перед этим команду <strong>update</strong>, которая приведет к прорисовке окна и формированию его правильных размеров, либо команду <strong>winfo reqwidth</strong>, которая возвращает требуемые, а не реальные размеры окна.</dd> <dt> <strong>winfo x</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую x-координату левого верхнего угла рамки окна (или самого окна, если оно не имеет рамки) в системе координат окна предка.</dd> <dt> <strong>winfo y</strong> <em>window</em></dt> <dd>Возвращает десятичную строку, содержащую x-координату левого верхнего угла рамки окна (или самого окна, если оно не имеет рамки) в системе координат окна предка.</dd> </dl> </body> </html>