projman/hlp/ru/tk/button.html
2018-02-05 17:23:37 +03:00

249 lines
15 KiB
HTML
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

<!DOCTYPE HTML PUBLIC -//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN>
<html>
<head>
<title>button</title>
</head>
<body>
<h1>button</h1>
<p>Создание примитива кнопки и управление им.</p>
<h2><a name=СИНТАКСИС></a>СИНТАКСИС</h2>
<pre>
<strong>button</strong> <em>имяПути параметры</em>
</pre>
<h2><a name=СТАНДАРТНЫЕАРАМЕТРЫ></a>СТАНДАРТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ</h2>
<ul>
<li>-activebackground</li>
<li>-activeforeground</li>
<li>-anchor</li>
<li>-background</li>
<li>-bitmap</li>
<li>-borderwidth</li>
<li>-cursor</li>
<li>-disabledforeground</li>
<li>-font</li>
<li>-highlightbackground</li>
<li>-highlightcolor</li>
<li>-highlightthickness</li>
<li>-image</li>
<li>-justify</li>
<li>-padx</li>
<li>-pady</li>
<li>-relief</li>
<li>-takefocus</li>
<li>-text</li>
<li>-textvariable</li>
<li>-underline</li>
<li>-wraplength</li>
</ul>
<p>Подробное описание этих параметров приведено в разделе
<a href=options.html><strong>options</strong></a>.</p>
<h2><a name=ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕАРАМЕТРЫ></a>ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ</h2>
<table>
<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-command</strong></td></tr>
<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>command</strong></td></tr>
<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Command</strong></td></tr>
</table>
<p>Ассоциирует с кнопкой команду Tk. Обычно команда выполняется
при отпускании клавиши 1 &quot;Мыши&quot;.</p>
<table>
<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-default</strong></td></tr>
<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>default</strong></td></tr>
<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Default</strong></td></tr>
</table>
<p>Задает одно из трех состояний изображения ободка кнопки:
<strong>normal</strong>, <strong>active</strong> или
<strong>disabled</strong>. В активном состоянии кнопка имеет
изображение по умолчанию для данной платформы. В нормальном
состоянии кнопка изображается в виде, предусмотренном данной
платформой для кнопок не по умолчанию; при этом остается
достаточно места для изображения кнопки по умолчанию. Нормальное
и активное состояние приводят к появлению кнопок одинакового
размера. Отключенное состояние приводит к выводу кнопки не по
умолчанию, не оставляя при этом места для кнопки по умолчанию.
Кнопка в отключенном состоянии может быть меньше кнопки в
активном состоянии.</p>
<table>
<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-height</strong></td></tr>
<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>height</strong></td></tr>
<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Height</strong></td></tr>
</table>
<p>Задает желаемую высоту кнопки. Если в кнопке выводится
изображение или двуцветное изображение, то значение параметра
задается в пикселях (т.е., в любом виде, приемлемом для
<strong>Tk_GetPixels</strong>); высота текстовой кнопки задается числом
строчек текста. Если параметр не задан, то высота кнопки
вычисляется по ее содержимому.</p>
<table>
<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-state</strong></td></tr>
<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>state</strong></td></tr>
<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>State</strong></td></tr>
</table>
<p>Задает одно из трех состояний кнопки: <strong>normal</strong>,
<strong>active</strong> или <strong>disabled</strong>. В
нормальном состоянии кнопка изображается с использованием
значений параметров <strong>foreground</strong> и
<strong>background</strong>. В активном состоянии кнопка обычно
находится, если на ней расположен курсор. Кнопка в активном
состоянии изображается с использованием значений параметров
<strong>activeForeground</strong> и
<strong>activeBackground</strong>. Отключенное состояние
указывает на то, что кнопка должна быть нечувствительной:
привязки по умолчанию не приводят к запуску примитива и нажатия
на кнопку &quot;Мыши&quot; игнорируются. В этом состоянии
изображение кнопки определяется значениями параметров
<strong>disabledForeground</strong> и
<strong>background</strong>.
</p>
<table>
<tr><td>Имя параметра:</td><td><strong>-width</strong></td></tr>
<tr><td>Имя в Базе:</td><td><strong>width</strong></td></tr>
<tr><td>Класс в Базе:</td><td><strong>Width</strong></td></tr>
</table>
<p>Задает желаемую ширину кнопки. Если в кнопке выводится
изображение или двуцветное изображение, то значение параметра
задается в пикселях (т.е., в любом виде, приемлемом для
<strong>Tk_GetPixels</strong>); ширина текстовой кнопки задается
числом символов. Если параметр не задан, то ширина кнопки
вычисляется по ее содержимому.</p>
<h2><a name=ОПИСАНИЕ></a>ОПИСАНИЕ</h2>
<p>Команда <strong>button</strong> создает новое окно (задаваемое
аргументом <em>имяПути</em>) и превращает его в примитив кнопки.
Детали изображения кнопки, такие, как ее цвета, шрифт, текст и
объемный вид задаются с помощью описанных выше дополнительных
параметров. Команда <strong>button</strong> возвращает аргумент
<em>имяПути</em>. В момент выполнения этой команды не должно
существовать окна с именем <em>имяПути</em>, но должен
существовать его предок.</p>
<p>Кнопка представляет собой примитив, в котором выводится
текстовая строка, изображение или двуцветное изображение. Весь
выводимый текст должен быть записан одним шрифтом, однако он
может занимать несколько строчек на экране (если в нем есть
символы перевода строки или задан параметр
<strong>wrapLength</strong>). Один из символов текста может
быть подчеркнут (в соответствии со значением параметра
<strong>underline</strong>). В зависимости от значения параметра
<strong>button</strong> кнопка имеет три разных вида; кнопка
может выглядеть выпуклой, вдавленной или плоской, кроме того,
она может мигать. При инициации кнопки (нажатием на клавишу 1
&quot;Мыши&quot;, когда курсор &quot;Мыши&quot; находится на
кнопке) выполняется команда Tcl, указанная в параметре
<strong>-command</strong>.</p>
<h2><a name=КОМАНДАРИМИТИВА></a>КОМАНДА ПРИМИТИВА</h2>
<p>Команда <strong>button</strong> создает новую команду Tcl с
именем <em>имяПути</em>. С помощью этой команды можно выполнять
различные операции над примитивом. Ее общий вид.</p>
<pre>
<strong>имяПути</strong> <em>параметр арг арг</em> ...
</pre>
<p><em>Параметр</em> и <em>арг</em>ументы уточняют поведение команды.
Примитивы кнопки допускают следующие формы команды:</p>
<pre>
<em>имяПути</em> <strong>cget</strong> <em>параметр</em>
</pre>
<p>Возвращает текущее значение параметра конфигурации с именем
параметр. Параметр может быть любым из параметров команды
<strong>button</strong>.</p>
<pre>
<em>имяПути</em> <strong>configure</strong> <em>параметр значение параметр значение ...</em>
</pre>
<p>Запрашивает значения параметров конфигурации примитива или
изменяет их. Если параметр не указан, то возвращает список,
содержащий значения всех допустимых в <em>имениПути</em>
параметров (формат списка описан в
<strong>Tk_ConfigureInfo</strong>). Если <em>параметр</em>
задан, а его новое значение - нет, то команда возвращает часть
полного списка, относящуюся к указанному параметру. Если заданы
одна или несколько пар параметр-значение, то указанным
параметрам примитива присваиваются новые значения, а команда
возвращает пустую строку. <em>Параметр</em> может быть любым из
параметров команды <strong>button</strong>.</p>
<pre>
<em>имяПути</em> <strong>flash</strong>
</pre>
<p>Заставляет кнопку мигать. Этот эффект достигается путем
многократного вывода изображения кнопки поочередно в активном и
нормальном состоянии. По окончании работы команды кнопка
остается в том же состоянии (активном или нормальном), что и
перед началом ее выполнения. Если перед началом выполнения
команды кнопка находится в состоянии <strong>disabled</strong>,
то команда игнорируется.</p>
<pre>
<em>имяПути</em> <strong>invoke</strong>
</pre>
<p>Выполняет команду Tcl, ассоциированную с кнопкой (при наличии
такой команды). Возвращаемое значение совпадает с возвращаемым
значением команды Tcl (или является пустой строкой, если с
кнопкой никакой команды не ассоциировано). Если перед началом
выполнения команды кнопка находится в состоянии
<strong>disabled</strong>, то команда игнорируется.</p>
<p>При создании кнопки Tk, в соответствии с типом кнопки,
автоматически создает привязки к ней, определяющие ее поведение
по умолчанию:</p>
<p>Кнопка становится активной при появлении над ней курсора
&quot;Мыши&quot; и дезактивируется, когда курсор ее покидает. В
системе Windows привязка активизируется только при нажатии
клавиши &quot;1&quot; &quot;Мыши&quot; на кнопке.</p>
<p>При нажатии клавиши &quot;1&quot; &quot;Мыши&quot; на кнопке
кнопка &quot;вдавливается&quot;, а при отпускании клавиши она
восстанавливает свой первоначальный вид.</p>
<p>Если на кнопке клавиша &quot;1&quot; &quot;Мыши&quot; была
нажата, а затем отпущена, то выполняется команда, привязанная к
данной кнопке. Этого, однако, не происходит, если в момент
отпускания клавиши &quot;Мыши&quot; курсор &quot;Мыши&quot;
находился вне поля кнопки.</p>
<p>Если кнопка находится в фокусе ввода, то нажатие на клавишу
пробела приводит к выполнению команды, привязанной к этой
кнопке.</p>
<p>Если кнопка находится в состоянии <strong>disabled</strong>, то
все описанные выше действия не приводят ни к какому результату:
кнопка остается неактивной.</p>
<p>Поведение кнопки можно изменить с помощью новых привязок к
конкретным примитивам или путем переопределения привязок данного
класса.</p>
</body>
</html>